В Отдел полиции № 4 УМВД России по городу Ростову-на-Дону поступило заявление от 39-летней ростовчанки. Женщина рассказала, что стала жертвой кибермошенников. Она также пояснила, что ей позвонили с неизвестного номера телефона с кодом Москвы. На том конце провода мужчина представился сотрудником одного из банков и сообщил о якобы сомнительных финансовых операциях, происходящих по ее банковской карте. Чтобы предотвратить несанкционированное списание денежных средств, злоумышленник попросил продиктовать данные карты, а также секретный код из смс-сообщения. Когда заявительница совершила ряд предложенных злоумышленником действий, с ее счета списались все денежные средства – около 25 тысяч рублей.
Сейчас по данному факту возбуждено уголовное дело по пункту «г» части 3 статьи 158 УК РФ. Стражи порядка проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание причастных к совершению противоправных действий.
Еще одна разновидность телефонного мошенничества - «Ваша карта заблокирована». На мобильный телефон приходит смс о блокировке карты, начислении денежных средств либо о списании комиссии за неуплату кредита. Для подтверждения или отмены операции необходимо связаться по указанному в сообщении номеру. На том конце провода трубку снимает мошенник. Основная его цель напугать жертву и заставить скорее совершить нужное действие, мошенники придумывают разные сценарии. Говорят, что банк заблокировал счет, начислил штраф за кредит или что проведена подозрительная операция. Далее злоумышленник просит продиктовать номер карты и трехзначный код, указанный на обратной стороне. После чего на номер телефона жертвы поступает смс с кодом. Преступник, поторапливая ни о чем не подозревающего гражданина, просить назвать полученный код. В некоторых случаях телефонные мошенники просят абонента подойти к банкомату и там совершить несколько манипуляция, в результате которых со счета жертвы будут похищены деньги.
Чтобы избежать подобного рода преступлений необходимо:
- при поступлении подобных смс ни в коем случае не сообщайте персональные данные неизвестным лицам. Даже если они представляются сотрудниками банка;
- при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
- сразу завершайте разговор. Сотрудник банка никогда не попросит у вас данные карты или интернет-банка.
Полицейские в очередной раз напоминают гражданам! Сотрудники либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Никому не передавайте ваши персональные данные или данные о картах.